Тест-драйв FIAT Doblo Panorama

Первое впечатление.

С 2007г эта модель собирается в России. В качестве российской сборки Фиата отсутствуют какие-либо изъяны, присущие изделиям исконно отечественного автопрома. Подгонка кузовных панелей и пластика внутренней отделки оставляет положительное впечатление. Двери захлопываются надежно и с одинаковым приятным звуком, не имеющим ничего общего с лязгом "консервной банки", присущим некоторым дешевым изделиям китайских автомобильных заводов.

Интерьер и комфорт

Внутри салон радует простором. Водительское кресло позволяет мне с ростом 185см подобрать удобную посадку. Есть регулировка кресла по высоте, это отчасти компенсирует то, что рулевая колонка регулируется только по высоте.

Красная подсветка показаний панели приборов неприятно давит на глаза. Такое цветовое решение мне непонятно. Мне спокойнее когда ничего красного на панели нет.

Двигатель очень тихий. То же можно сказать об автомобиле в целом - в салоне новой машины ничего не скрипит и не гремит. Шум от колес не назойлив, но… И тут не обойти самое неприятное в этом автомобиле - каждый изъян дороги "нервно" воспринимается подвеской. Ехать в Добло жестковато. Еще хуже приходится пассажирам второго ряда - сказывается задняя зависимая рессорная подвеска. Можно предположить, что поведение автомобиля улучшится при загруженном багажном отсеке.

Машина действительно хорошо приспособлена к перевозке грузов. Большие колесные арки оставляют простор для хода 15-дюймовых колес. Тормоза на незагруженной машине слишком острые - это не удобно и к этому придется привыкнуть. Видимо инженеры Фиата решили, что запас тормозного усилия необходим в расчете на увеличение массы Добло при загрузке. Минусы автомобиля может оправдать только его целевая "заточка" под перевозку грузов.

Второй ряд сидений представляет собой "скамейку", разделенную в пропорции 60:40. Да, к сожалению именно скамейку, ни намека на комфорт. Единственный плюс сидений второго ряда - способность легко и быстро складываться, увеличивая пространство грузового отсека.

Как "шатл" для дальних путешествий вместе с семьей Добло Панорама плохо подходит. Существует Добло и в более комфортабельной 7-местной комплектации, но такой автомобиль можно приобрести только через "серых" дилеров.

Двигатель

На всех новых, официально продаваемых, автомобилях этой модели стоит восьмиклапанный бензиновый двигатель объемом 1,4л мощностью 70 л.с.. Мало. Двигатель настолько нетяговит, что можно тормозить не только "двигателем", но и кондиционером. Я не шучу - при включенном кондиционере обгон настолько затягивается, что становится не по себе, выключение же кондиционера дает ощутимую прибавку в динамике.

Даже не груженый Добло разгоняется неторопливо, а если его настойчиво подгонять, то это сразу отразится на расходе топлива, соответствующий индикатор имеется на панели приборов. Не смотря на свою "кротость" и "смиренность" двигатель кушает не так уж и мало 95-го бензина. Не рассчитывайте на расход менее 9л на сотню.

Выводы

Подведу итог. Внешняя форма автомобиля значительно превосходит все его содержание. Если вам не нужно постоянно возить увесистую поклажу - не берите Добло. Это не семейный автомобиль, также он плохо подходит для длительных трассовых вояжей.

Если по работе или жизненной необходимости вы постоянно возите что-либо увесистое, то Добло Панорама может подойти вам лучше его конкурентов. Хотелось бы посоветовать - берите версию с дизельным двигателем и с удлиненной колесной базой, но наши соотечественники лишены подобного выбора, надеюсь только пока. Ждем от итальянцев работы над ошибками.